Состав оригинального WD 40
Это интересный нюанс, который необходимо подчеркнуть. Состав этой «ведешки» очень ревностно охраняется производителем, благодаря чему компания WD-40 остается мировым лидером по производству этого спрея. Более того, компания сознательно не стала патентовать этот аэрозоль, чтобы не раскрывать все тайны его состава.
Однако здесь есть одна хитрость, которая поможет вам приготовить это средство в домашних условиях. Паспорт безопасности указан на оригинальной упаковке. Из него мы знаем, что этот спрей необычайно летуч и легковоспламеняем. Отсюда мы узнаем основные компоненты, в том числе:
- 50% — бензиновый растворитель уайт-спирит, представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получаемых перегонкой нефти и часто подвергающихся процедуре гидроочистки;
- 25% — летучие углеводороды;
- 15% — минеральные масла;
- 10% — инертные ингредиенты, которые производитель держит в секрете.
Конечно, это не прямое указание на изготовление самодельного WD-40, но все же позволяет пролить свет и подобрать оптимальный состав.
Готовим WD-40
Нефразы или нефтяные растворители (Уайт-спирит и рафинированный бензин) берутся в строительном магазине, супермаркете. Они доступны по цене, в районе 50 рублей. В качестве низкооктанового активного растворителя пригоден бензин «Галоша.
Что касается масла, то его нужно всего 75-100 мл. Такую сумму изредка можно попросить у соседа по гаражу, ведь у каждого автомобилиста есть «дежурная» канистра для заправки. По опыту, минеральное масло является лучшим вариантом.
Керосин, тоже продукт переработки нефти, нужен как водоотталкивающий элемент, создающий пленку на обрабатываемой поверхности после нанесения вещества. Небольшое его количество растапливаем и добавляем в уайт-спирит. Не переусердствуйте с количеством, ведь на морозе это может привести к загустению всего состава.
Совет!
Если вещество используется для автомобильных нужд (откручивание болтов, хомутов, хомутов, клемм, прокладок и так далее), керосин можно не использовать. А при домашнем использовании, например, для очистки засохших или замерзших замочных скважин, петель, болтов этот ингредиент обеспечит дополнительную защиту от влаги и коррозии.
Для нанесения раствора идеально подойдет пластиковая бутылочка со съемным распылителем. Сегодня здесь продают освежители воздуха, косметику и даже лекарства. Спусковой крючок также можно приобрести отдельно, прикрепив к любой подходящей бутылке.
Налейте в бутылку масло, затем уайт-спирит с керосином или без него и рафинированный бензин.
Доля следующая:
- Уайт-спирит – 4 массовые доли;
- Бензин рафинированный («Галоша») – 3 массовые доли;
- Масло минеральное — 1 массовая доля.
Емкость удобнее всего заполнять, дозируя ингредиенты шприцем. Готовый раствор хорошо взболтайте и используйте!
Помним о безопасности!
Как и само готовое «дерево», все элементы его заготовки светятся прекрасно. Поэтому работать над приготовлением смеси необходимо исключительно в хорошо проветриваемом помещении. И, конечно же, никакого огня поблизости, кроме мощных обогревателей и ламп.
Аналоги популярного средства
Высокая стоимость оригинальной «Ведешки» подталкивает отечественного потребителя искать более доступные аналоги. Зачастую им это удается, но цена экономии – снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим действием и легко устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги работают гораздо медленнее и не так эффективно.
Если вы работаете на заправке или в слесарной мастерской и вам по дежурству требуется невероятное количество этого аэрозоля, заменить его можно следующими способами:
- G-Power (для большего удобства мы указываем среднюю стоимость и объем – 250 руб./400 мл);
- 3ТОН (150 руб./520 мл);
- АБРО Мастерс «АБ-8» (335 руб./450 мл);
- СС 1000 (150 руб./400 мл);
- «Элтранс УПС-40» (108 руб./210 мл).
Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, вряд ли вам удастся найти 100% совпадение. Вот чем хорош знаменитый WD-40. Но вы можете попробовать сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен ниже.
Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.
Основа состоит из трех компонентов, остальные предназначены только для срока хранения, уменьшения запаха и т д. В народной интерпретации существует несколько способов приготовления смеси.
- Уайт-спирит (4 части) и 1 часть Rust Stop (антикоррозионное средство). Зачем нужна защита от ржавчины? Он обладает хорошей пластичностью, маслянистый и, наконец, представляет собой специальный состав, останавливающий процессы ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной по отношению к резине и не повредила ее, в рецепт можно добавить 10% вазелин.
- Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предназначена для смазки замков и петель ворот (и не только для работы с автомобилями), можно добавить немного керосина (растопить свечу). Буквально немного – оно образует пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.
- Основа – керосин. В него добавляется трансмиссионное масло (тренировочное), а также растворитель. Пропорции смеси 60-30-10.
- Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь следует готовить только непосредственно перед применением, сразу, так как ацетон быстро испаряется.
- Тормозная жидкость и керосин. Подходит только для удаления ржавчины с неподвижного болта, так как оба элемента очень агрессивны.
Готовое средство аккуратно переливают в пульверизатор. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно используют шприц. Самодельный аналог ВД-40 можно положить в любую небольшую пластиковую банку с помощью шприца. Другой вариант — заполнить им металлический цилиндр. Для длительного использования это гораздо удобнее.
Для этого смешанную жидкость закачивают в цилиндр и добавляют давление с помощью компрессора.
Необходимые ингредиенты
- Белый дух;
- Рафинированный бензин;
- Минеральное масло;
- Керосин.
Для смеси понадобится пластиковая емкость объемом 0,5 л с распылителем от освежителя воздуха или для полива цветов.
Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
После изготовления самодельного аналога его можно либо перелить в пластиковую емкость с пульверизатором сверху, например взять пульверизатор от мойки окон, либо использовать старый пульверизатор от ВД 40. Разница лишь в том, что вы получит струю без давления из пульверизатора. Этот вариант пригодится, если вам нужно распылить раствор на легкодоступную поверхность.
Если необходимо залить в отверстия, например замочные скважины, или труднодоступные места, где смесь не будет достигать цели самотеком, рекомендуется заливать ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы высокопарно это ни звучало, но на практике это под силу каждому.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что пришлось чистить узкие каналы карбюратора. Не только очистить, но и одновременно продуть их, выдуть всю грязь и копоть. Здесь помогло средство в баллоне. Он размягчил нагар в воздуховодах, и сжатый воздух из цилиндра выдул его. Это был двойной эффект. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно «запихнуть» самодельный ВД 40 в пустой баллон.
Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:
- Смена цилиндра, поверхность ниппеля внизу
- Использование «переходника», шприца и компрессора
Способ
- Используем старый пустой баллон от WD. В днище сверлим отверстие, диаметр которого соответствует диаметру ниппеля от автомобильной камеры (можно взять велосипедный аналог).
- Вставьте в образовавшееся отверстие сосок. Некоторые для герметичности припаивают по окружности основания соски. Можно использовать «холодную сварку» или другой герметик, устойчивый к растворителям и бензину.
- Откручиваем ниппель и заливаем в цилиндр приготовленный своими руками раствор ВД 40 с помощью шприца или другого подручного средства.
- Закручиваем сосок на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на ниппель и накачиваем до 4-5 атм.
Недостатки
- Соска, припаянная к нижней части баллона, может вызывать небольшой дискомфорт во время использования. Если вам нужно забраться с ними в узкое место, с ограниченным пространством.
- Не каждый умеет паять алюминиевые банки. Герметик может отпасть сам по себе, или вы можете помочь ему, зацепив рукой сосок. Трудно добиться герметичности сосуда без определенного навыка. Да и не всегда в гараже завалялась лишняя соска, да и покупка не является предполагаемыми затратами.
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Сделать аналог ВД-40 своими руками – дело не редкое. Ведь покупной баллончик не всегда оказывается под рукой, когда это необходимо. Об этом рассказывают в своих историях многие автолюбители.
Александр, 32 года:
«Изготовить ВД-40 дома я решил из чистого любопытства: нашел хороший рецепт среди мастер-классов на англоязычном YouTube. Идея мне понравилась, ведь иногда приходится обращаться с неразборным закрытым механизмом с помощью «выдашка», и тут баллончик не поможет.Забегая вперед, хочу сказать, что аналог, который я сделал своими руками, работает не хуже магазинного.
Рецепт элементарен: берем одну часть моторного масла 10 к 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части уайт-спирита и хорошо перемешиваем. Смесь готовим в емкости с пульверизатором (я взяла баночку от спрея для горла). Вот собственно и все. Мы смешиваем нефтепродукты с разными температурами кипения, что приводит к свойствам, заявленным WD-40. Средство также защищает от коррозии, убирает скрипы, освобождает заклинившие механизмы от ржавчины. Я сам пользовался им не раз, как при работе над автомобилем, так и дома, когда нужно было убрать черные точки.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Я пошел в каюту друга. Ну посидели и пожарили шашлыки, а потом и туда. Остался на ночь. А утром надо идти в город на работу. Осень вроде не поздней, но немного подморозила. Я в машине, а двери полностью заклинены. Шины замерзли. А что касается зла, то под рукой нет ничего. «Ведешка» всегда хорошо помогает, но потом я в спешке забыла о ней. Где-то слышал о рецепте самодельного WD-40. У Лехи (друга) как раз остался уайт-спирит от покраски забора, а у меня после замены валялось масло в двигателе, смешанное с бензином. Правда, без дозатора проникать в дверные щели было непрактично. Но они использовали шприц, и это проявилось довольно быстро. Тогда рецепт сработал хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то вдруг кончился мой китайский WD-40 (а я им часто пользуюсь — такая работа), решил сделать самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») я взял авиационный керосин, который мне на днях привез друг.Дело в том, что нефрас-С4-155/205 с ТМ Уайт Спирит, который мы продаем, это практически керосин.Разница только в интервале перегонки.Керосин кипит в диапазон 100-300 градусов С, а Спирит — около 150-200 (немного разбираюсь в химии).Запах полученной смеси не очень, и эффект немного слабее, чем у покупного варианта, но в принципе можно пользоваться. Лучше брать баллончик с краской, потому что пластик забивает один-два.»
В итоге можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с производством приходится повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси, приготовленные вручную, немного менее эффективными.
Техника безопасности
Прежде чем готовить вещество в домашних условиях, не забывайте, что основные компоненты чрезвычайно пожароопасны. Смешайте раствор и используйте его в защитных перчатках.
Оригинальный WD 40 нельзя потушить водой. В самодельной смеси также большое содержание горючих веществ, в случае возгорания вода не подойдет.
Поэтому рекомендуется готовить и использовать раствор вдали от источников открытого огня, нагревательных приборов и мощных ламп, излучающих тепло. В закрытом помещении должна быть предусмотрена вентиляция.
В остальном такой рецепт приготовления «вдшки» вполне приемлем и экономичен. Один литр раствора стоит около 100 рублей, не считая стоимости масла, которое легко доступно, и отходов парафина (свечей). А пульверизаторы наверняка есть в каждом доме. Магазинный вариант в таком объеме обойдется в 1200-1500 рублей. Есть с чем сравнивать и к чему стремиться!
Читайте также: Терракотовый цвет в интерьере (51 фото) – лучшие сочетания и идеи дизайна