Покраска батарей своими руками: подготовка, технология, краска

Строительство и ремонт
Содержание
  1. Инструкция по окраске радиаторов отопления
  2. Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов
  3. Красить или нет
  4. Как покрасить чугунную батарею?
  5. Как выбрать средство для покраски
  6. Требования к составу
  7. Акриловые мастики
  8. Алкидные эмали
  9. Идеи для вдохновения
  10. «Растворяем» радиатор в интерьере
  11. Играем на контрасте
  12. Добавляем металлик
  13. Играем с оттенками
  14. Выбираем черный цвет
  15. Используем градиент
  16. Сколько краски потребуется для покраски радиатора
  17. Как подготовить батарею к покраске
  18. Покраска батарей отопления — пошаговые инструкции
  19. Процедура подготовки к покраске
  20. Методы удаления пыли и жира
  21. Очистка от старых покрытий механическим способом
  22. Как избавиться от краски химическими средствами?
  23. Правила грунтования поверхности
  24. Разновидности красок для радиаторов
  25. Покраска батарей своими руками
  26. Кисточка или валик?
  27. Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления
  28. Алкидная
  29. Водно-дисперсионная акриловая
  30. Акриловая с растворителем
  31. Необходимость покраски батареи
  32. Виды материалов
  33. Краска для радиаторов из чугуна
  34. Советы по выбору цвета

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Прежде чем покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы покрасить радиаторы в квартире самостоятельно, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Поверхности окрашиваются сверху вниз.
  2. Перед нанесением нового покрытия поверхность радиатора следует обработать грунтовкой и высушить.
  3. Работу начинают с покраски задней части аккумулятора.
  4. На следующем этапе кистью с изогнутой ручкой прокрасьте внутренние ребра радиатора.
  5. Внешние части окрашиваются в последнюю очередь.
  6. Окрашивание проводится дважды, последний слой наносится не ранее полного высыхания первого слоя.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашиваемую поверхность. При обнаружении пятен или шероховатостей зачистите их мелкой наждачной бумагой.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность для новичков представляет процесс покраски старых чугунных радиаторов в доме. Прежде чем красить чугунный радиатор дома, следует подготовить несколько кистей с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей с каннелюрами разной ширины.

При принятии решения о обновлении лакокрасочного покрытия на алюминиевых или биметаллических радиаторах следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно меняет внешний вид устройства.

Дома получить качественное освещение будет очень сложно. Производитель красит алюминиевые радиаторы в специальных мастерских порошковой краской, получая гладкую и однородную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используются автомобильные средства: шпаклевка по металлу и автомобильная эмаль. Полную покраску также лучше проводить с помощью аэрозольных баллончиков.

Красить или нет

Прежде всего выясним, какие аккумуляторы можно красить, а какие нельзя.

Можно – все отопительные агрегаты, гарантийный срок которых давно истек. Другое дело, стоит ли это делать. Например, современные обогреватели из алюминия и биметалла продаются уже окрашенными. Цвет по умолчанию — белый, что может не устраивать домовладельцев. А вот красить их дома не рекомендуется, так как нанесенное покрытие прослужит недолго, начнет отслаиваться от поверхности.

На заводе эти батареи окрашиваются порошковой краской с использованием специального электрооборудования и сушильных камер, где происходит сушка при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации цветового состава. Дома невозможно создать такие условия.

Из этой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать радиаторы нужного цвета у производителя;
  • сходите в автомастерскую, где используется та же технология;
  • найдите компанию, занимающуюся порошковой покраской.


Оборудование для этой технологии очень дорогое

Еще один вид радиаторов, которые не следует красить, независимо от их «возраста» и внешнего вида, – это пластинчатые конвекторы. Также есть как старинные настенные, так и современные, монтируемые на пол. Окраска существенно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.


Настенный конвектор пластинчатый радиатор

Все остальные батареи – чугунное ребро, стальная панель и другие – можно покрасить. Но не любой состав, а именно тот, который обладает определёнными свойствами.

Как покрасить чугунную батарею?

Если аккумулятор не новый и красился не один раз, старую краску рекомендуется удалить. Ведь чем больше слоев – тем меньше тепла. Если радиатор красился более двух-трех раз, это уже критично. Чтобы удалить старую краску, необходимо использовать специальную жидкость для удаления (химическое средство для удаления старой краски) и внимательно следовать прилагаемой к ней инструкции.

Смывка размягчает красочную пленку и снижает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко удаляется скребком, шпателем или тряпкой.

После очистки радиатора от краски его следует тщательно промыть. Кроме того, поверхность можно отшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные неровности, характерные для бытовых чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или пробковую щетку. Здесь главное не переусердствовать, ведь чрезмерное шлифование может сделать аккумулятор более хрупким. Тем не менее, не стоит рассчитывать на идеальный результат – абсолютной однородности добиться невозможно.

После шлифовки – грунтовка. Как уже говорилось, для металла необходима антикоррозийная грунтовка. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если аккумулятор очень старый, первый раз красившийся уже в 50-60-х годах, рекомендуется купить новый радиатор. Во-первых, снять много слоев краски будет непросто. Во-вторых, чугунные радиаторы тоже имеют срок годности. Чем дольше работает аккумулятор, тем хуже он греется, поскольку внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. Кроме того, старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новый аккумулятор, вероятно, будет стоить столько же.

Теперь поговорим о следующем шаге – раскрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как теплая краска слишком быстро сохнет. Не хватает времени, чтобы как следует распределить краску по поверхности. Это вызывает различные дефекты: «проплешины», разводы, следы кисти и т д. Также некоторые краски, нанесенные на горячую батарею, могут сморщиться.

Красить радиатор удобно кистью. Если батарея холодная и краска достаточно тонкая, пленка нанесется ровно и равномерно. Если позволяют условия, можно воспользоваться краскопультом или аэрозольной краской.

В большинстве случаев одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом наносить второй.

Как выбрать средство для покраски

Очень важен правильный выбор лакокрасочных материалов. Если взять неправильный состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Необходимо знать, что краска для радиатора должна отвечать одновременно нескольким требованиям. Давайте перечислим их все.

Требования к составу

  • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
  • Безопасность. Наличие токсичных веществ в составе недопустимо. При нагревании они будут выделяться в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
  • Стойкость цвета. Изделие не должно выгорать или менять цвет под воздействием высоких температур и ультрафиолета.
  • Антикоррозионная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красителя должны защитить кузов от ржавчины.
  • Устойчивость к истиранию. Износостойкость должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось при контакте с различными предметами, периодических чистках.
  • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо прилегать к основанию, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и охлаждения.

Правильный инструмент удовлетворит все эти требования. Лучше всего использовать состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбрать любой другой с подходящими свойствами.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасно для человека. Акрил быстро затвердевает и сохнет. При комнатной температуре это занимает около 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Акрил легко выдерживает высокие температуры, его можно наносить на теплую основу. Неприятного запаха нет. Это лучшее решение, как покрасить горячий радиатор. Коэффициент белизны акриловой мастики составляет 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластичное, не трескается, не отслаивается. Срок его жизни составляет семь-восемь лет.

Алкидные эмали

Их основа – алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества различной степени токсичности. При работе с эмалями применяют алифатические и безспиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении всей картины и некоторое время после нее. Поэтому с алкидными препаратами работают только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании покраски ее необходимо оставить до полного высыхания изделия.

Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и обеспечивают равномерное плотное покрытие. Он прочнее акрила, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последний лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянец начинает желтеть позже матового.

Это наиболее важные варианты, рекомендуемые к использованию. Есть и другие. Молотковая мастика хорошо смотрится на аккумуляторах. Это разновидность алкидного соединения. После высыхания они образуют покрытие, похожее на тиснение. Похоже, по нему ударили молотком, что и дало название инструменту. Благодаря этому мелкие неровности и другие дефекты основания не видны.

Идеи для вдохновения

С помощью цветов можно полностью изменить внешний вид обычного аккумулятора. Оно станет элементом дизайна, а если постараться – настоящим арт-объектом.

Важно, чтобы батарея и стояк отопления воспринимались как единое целое. Крася радиатор, не забудьте покрасить остальную систему отопления в тот же цвет. Выделение технических деталей цветом делает их необычным элементом дизайна.

«Растворяем» радиатор в интерьере

Сделать радиатор невидимым можно, «растворив» его в интерьере. Для батареи выберите тот же цвет, что и для стены, и она «исчезнет». Эта техника работает со всеми оттенками: светлыми и темными, светлыми или пастельными. Главное не промахнуться с цветом, иначе получится неприятное сочетание похожих оттенков разной цветовой температуры. Например, стены теплых тонов, травянисто-зеленого цвета, а батарея получилась холодного зеленого цвета, переливающегося бирюзой.

04_styleatno5.com.jpeg
05_горячо-розовый-окрашенный-чугунный-радиатор-проект-сказка-сказка.jpeg

Играем на контрасте

Противоположный подход – игра контрастов. Аккумулятор становится ярким акцентом, противоположным общей цветовой гамме.

09_blue-painted-radiator.jpeg

В комнате с темными стенами радиатор можно покрасить светлой краской. И наоборот – для батареи, установленной в светлом помещении, выбирают насыщенные темные цвета.

Добавляем металлик

Дизайнеры часто используют для радиаторов металлические плафоны: серебро, латунь, медь или графит.

10_stock-photo-чугунный-радиатор-винтаж-разноцветный-крупный план-400022932.jpeg13_www.hgtv.ca.jpeg
14_stock-photo-античный-золотой-чугунный-радиатор отопления-1304782081.jpeg

Если вы решились на этот вариант, выбирайте тот же оттенок, что и металлическая фурнитура в комнате: ручки шкафов или основания светильников. Тогда интерьер будет выглядеть гармонично.

Играем с оттенками

Если в интерьере доминируют какие-то цвета, например в цвете обоев, батарею окрашивают в более светлый или темный оттенок того же цвета. Самое главное, чтобы цветовая температура совпадала: выбирайте для батареи теплые или холодные оттенки, в зависимости от «температуры» ваших стен.

15_shutterstock_2155617095.jpg
16_shutterstock_2155617095.jpg
17_everydayoldhouse.com2.jpeg
18_everydayoldhouse.com3.jpeg

Более темный оттенок сделает батарею незаметной, а светлый выделит ее и сделает акцентной деталью.

Выбираем черный цвет

Черный так же нейтрален, как и белый, но выглядит интереснее. Если интерьер не слишком темный, не бойтесь добавить в него черный цвет.

Кстати, использовать нейтральный чисто-белый цвет для аккумулятора рискованно. Особенно в сочетании с молочно-белыми или светло-бежевыми стенами, которые от такого соседства будут выглядеть грязно.

Используем градиент

Этот вариант покраски радиаторов – задача на одну звезду. Подходит для тех, кто чувствует себя колористом. Техника омбре поможет добиться плавного градиента.

24_www.bobvila.com.jpeg
25_6a0147e252fa0a970b01a73d8016a0970d.jpeg

Если вы решились на такой эксперимент, следуйте принципу «одна-две части батареи – один оттенок» и используйте максимально близкие друг к другу тона.

Сколько краски потребуется для покраски радиатора

При определении количества материала, необходимого для покраски радиатора, можно воспользоваться следующим методом:

  1. Рассчитаем цвет поверхности.
  2. Определите расход материала на 1 м².
  3. Полученные значения умножаются, чтобы получить объем материала, необходимый для нанесения 1 слоя.

Нормы расхода у разных производителей различаются, значения должны быть указаны на упаковке продукта. Объем материала, полученный в результате расчетов, необходимо умножить на необходимое количество слоев.

Для более точного расчета стоимости можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Там указаны все необходимые параметры: тип радиатора, количество секций, тип покрытия (масляное, алкидное), нужно ли красить трубы рядом с радиатором. Полученное значение увеличивается на 10% — это и будет стоимость запаса материала. Расчет произведен для случаев, когда краска покрытия имеет белый цвет.

Обратите внимание: Растворители для акриловых красок: разновидности и нюансы использования

Как подготовить батарею к покраске

Этот этап часто является самым длительным и трудоемким. Более всего актуальна покраска чугунных батарей – старых, покрытых несколькими слоями масляной краски, а то и ржавчины, со сколами на поверхности.


Чистка чугунного радиатора

Стандартная процедура подготовки аккумулятора к покраске включает в себя очистку радиаторов от старой краски мастерком с острыми краями, очистку от остатков краски и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, финишную обработку мелкозернистой наждачной бумагой, обезжиривание уайт-спиритом и нанесение грунтовки.

Работу можно упростить, если использовать металлические щетки, приспособленные под дрель, или использовать растворители для «смягчения краски» — они сейчас широко доступны в магазинах. Обычно достаточно нанести такой растворитель на аккумулятор, покрытый старой краской, и старая краска «размягчится» в течение часа и легко отделится шпателем.


Чистка чугунного крана наждачной бумагой

Одна проблема: эти химические «умягчители» токсичны и легко воспламеняются. Работать с ними необходимо в респираторе; пока они «размягчают» старую краску, комнату лучше запереть, чтобы дети не залезли и не вдохнули пары этого вещества.

Сколы сначала промазывают грунтовкой, затем заделывают эпоксидной смолой или полиуретановой шпаклевкой и снова наносят грунтовку поверх мастерка.

Вот как это работает в теории. На практике, если старая краска не вздулась и не потрескалась, если на аккумуляторе не появились пятна ржавчины, то новая краска просто наносится поверх старой. Разумеется, аккумулятор также необходимо очистить от пыли и грязи, промыть мыльным раствором и дать высохнуть.


Состав для химического удаления старой краски с радиаторов

При выборе грунтовки для аккумуляторов необходимо соблюдать два правила:

  1. Грунтовка должна обладать антикоррозионными свойствами
  2. Она должна быть от того же производителя, что и краска. Если краска Тиккурила, то грунтовка Тиккурила. Но если «родного» капсюля под рукой не оказалось, подойдет отечественный ГФ-021

Подготовка к покраске алюминиевых и биметаллических радиаторов проще, чем чугунных. Их обычно красят на заводе прочной порошковой краской, а необходимость в покраске возникает, если, например, содралось заводское покрытие.


Алюминиевая краска для радиатора

Если царапина небольшая, достаточно помыть радиатор, высушить, обезжирить, нанести грунтовку и закрасить царапину алкидной или акриловой эмалью соответствующего цвета. Это не более чем косметическое решение.

Восстановить порошковое покрытие в домашних условиях невозможно. Поэтому при повреждении на большой площади батарею необходимо полностью очистить от покрытия шлифовальной машиной, а затем покрасить так же, как и чугунную батарею.

Единственное, что нельзя использовать, — это использовать для удаления старого покрытия химические растворители: эти растворители вступают в химическую реакцию с цветным металлом, из которого изготовлены биметаллические и алюминиевые аккумуляторы.

Покраска батарей отопления — пошаговые инструкции

Покраску радиатора начинаем с тщательной подготовки поверхности.

Шаг 1

Сначала убедитесь, что устройство остыло. Ремонт лучше планировать вне отопительного сезона, хотя и этого достаточно, чтобы включить термостат на несколько часов раньше.

Красить аккумуляторы можно только в холодном состоянии. Лучше всего это делать при комнатной температуре 10-20 о С и влажности не более 80%. Перед покраской радиатор необходимо очистить от старой краски и ржавчины, а затем очистить от пыли. Удобнее всего красить радиаторы, отсоединенные от установки и снятые со стены. Данная процедура требует привлечения специалиста или наличия определенных навыков.

Шаг 2

Прежде всего, мы тщательно защитим окружающую среду устройства — заклеим стену вокруг радиатора широкой красящей лентой и расстелим защитную пленку на полу.

Шаг 3

Затем удалите старую, облупившуюся краску. Самый простой способ — использовать грубый шлифовальный блок.

Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. После чистки обогреватель необходимо протереть влажной тряпкой для сбора пыли. Радиаторы отопления, особенно на кухне, скорее всего, имеют слой жирных отложений. Поэтому лучше всего промыть их водой с моющим средством, затем высушить чистой водой и оставить сохнуть.

Старую краску и ржавчину следует соскоблить металлической щеткой или грубой наждачной бумагой, орбитальной или эксцентриковой шлифовальной машиной. До углублений между ребрами доходим, наложив на небольшой брусочек наждачную бумагу. Хорошо приклеившиеся кусочки старой краски следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой, чтобы новая краска лучше приклеилась.

Шаг 4

Матирование поверхности. Если покрытие в хорошем состоянии, вместо того, чтобы его снимать, сразу приступайте к матированию радиатора мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Радиаторы с ребрами лучше всего красить узкой кистью с достаточно длинной щетиной на очень длинном стержне, позволяющем добираться до различных укромных уголков. Для покраски панельных радиаторов можно использовать обычную плоскую кисть со средней щетиной. Радиаторные краски можно наносить распылением (они также предназначены для небольших аэрозольных баллончиков). Если после снятия старого покрытия на окрашиваемой поверхности остались пустоты, хорошо сначала покрасить только эти участки (чтобы выровнять толщину покрытия).

Шаг 5

Очищаем устройство – даже если при шлифовке ушла большая часть пятен, убедитесь, что на поверхности нет въевшейся грязи и пятен.

Шаг 6

Как покрасить радиатор? Это, конечно, зависит от конструкции устройства. Если мы ремонтируем старый чугунный радиатор или агрегат традиционной формы, нам понадобится небольшая стандартная кисть с более длинной ручкой, благодаря которой мы покроем краской труднодоступные места. Когда мы наносим продукт на складки и трещины, мы можем взять кисть большего размера или маленький валик и закрасить большие площади.

Процедура подготовки к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все ошибки и недочеты, допущенные вами при подготовке, обязательно отразятся на качестве цвета и внешнем виде аккумулятора. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания пожароопасного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим пылесосом или щеткой, а также смоченным водой и моющим средством. Если на радиаторе имеются жировые отложения, промойте их обычным моющим средством. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.

Как почистить аккумулятор перед покраской
Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил

Теперь необходимо удалить с обогревателя ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он довольно долгий и трудоемкий, и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет сказано ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – возьмите его в руки и трите до тех пор, пока не устанете, а утомляешься довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет шлифовальная машина со специальными насадками – щетка-кисть или чистящее колесо.

Как подготовить радиатор к покраске
Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью шлифовальной машины, которая оснащена насадкой с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно за несколько часов снять старую краску. Но будьте осторожны, не работайте на высоких скоростях, особенно с цветными радиаторами, поскольку вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.

В этом случае полностью удалять краску не обязательно. На гладкие участки без трещин можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь рассмотрим химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые выпускаются в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелевых и пастообразных средств наносите их на всю поверхность аккумулятора натуральной кистью, затем для лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размягчится, очистите ее шпателем, а остальное — проволочной щеткой.

Аэрозольные омыватели удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия тот же, что и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от изделия) краска размягчается и ее можно легко удалить кистью.

Перед нанесением обязательно покройте окружающую мебель, полы и стены.

Как удалить краску химическими растворителями
Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Тогда его нетрудно снять лопаткой

Однако химические вещества не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют сильный неприятный запах, и их следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним вступит в реакцию, и после мытья вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но здесь следует опасаться другого: в прошлом для герметизации радиаторов использовали коноплю (натуральный материал из льна или конопли), поэтому она очень легко подвергается коррозии под воздействием химии.

В результате с наступлением отопительного сезона вода может хлынуть из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старой краски подойдет вам лучше всего.

Правила грунтования поверхности

После того, как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать металлической щеткой.

Почему нужно наносить грунтовку перед покраской радиатора
Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор необходимо обезжирить и загрунтовать. Выбирая грунтовку, необходимо выбирать продукт, предназначенный для металла, обладающий антикоррозийными свойствами и совместимый с краской.

Например, грунтовка ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными составами. Если для покраски радиатора используется импортный краситель, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.

Разновидности красок для радиаторов

Вы можете выбрать как современный состав, так и проверенный временем.

Быстросохнущая краска без запаха идеально подходит для детских комнат

Наиболее популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше брать водную дисперсию. Плюсы – отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет за полчаса. Он не потребует обновления в течение следующих 7-8 лет, так как долговечен.
  2. Алкидные соединения. Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, однако существенным недостатком является достаточно неприятный запах. Он может долго напоминать о себе, когда батарея нагревается.

Также можно использовать силикатную краску или краску на основе алюминиевой пудры («серебро»). Оба характеризуются сильным запахом, и использовать их можно только в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – в нежилом помещении.

Алкидная краска будет прочной, устойчивой к механическим повреждениям

Для создания фактурного покрытия можно использовать какую-нибудь алкидную краску, например молотковую. Он дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как будто по ней ударили молотком или напоминает монету. Эта краска – хороший вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от типа краски, запаситесь перчатками, растворителями, спецодеждой и материалами для защиты окружающей территории. Если краска пахнет, необходим респиратор.

Покраска батарей своими руками

покраска радиаторов своими руками – несложная задача, выполняемая с помощью обычного поролонового валика. Но ввиду сложной конфигурации окрашиваемых поверхностей, а также из-за необходимости приближаться к задней (стеновой) части радиаторов, для покраски батарей понадобится специальная кисточка. Отличительной особенностью таких кистей является то, что они имеют изогнутую форму. Стоят они не дороже обычных: кисть FIT шириной 25 мм – 39 рублей, кисть Profi шириной 50 мм – 66 рублей.


Кисти для покраски радиаторов

Теоретически аккумулятор необходимо отсоединить от труб, снять с крепления и покрасить, имея к нему свободный доступ со всех сторон. На практике батареи красят «на месте», между батареей и стеной лишь помещают картонную коробку или несколько старых газет – чтобы не испачкать последнюю краской.

Красить батареи лучше летом, когда отключено отопление. На горячую батарею и краска ложится хуже, и краситель быстро вдыхает пары от нагретой краски.

Кисточка или валик?

Несмотря на меньшую по сравнению с алкидной растекаемость, акрил может стать отличной краской для радиатора и патрубков. Для этого вместо кисти используйте валик. Под рукой еще нужно иметь небольшую кисть, ведь валиком во все места не пролезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой пенопластовый рулон шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем больше рулона понадобится. Например, для пластинчатой ​​батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной батареи лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа необходимо красить полностью кистью.

Также удобно красить трубы теплоснабжения валиком, особенно если валик свободно проходит между стеной и трубой. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь прижать его к углу. Справедливости ради хочу отметить: очень удобно пользоваться поролоновым валиком при покраске акриловыми и алкидными эмалями.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но для их использования требуется специальное оборудование, покраска осуществляется на фабрика.

Для покраски своими руками в домашних условиях популярны акриловые составы (водорастворимые или органические растворители) и алкидные.

Алкидная

Алкидная эмаль для чугунных радиаторов с пластическим эффектом от производителя «Текс».

Недостатком эмалей является время высыхания и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль назвать нельзя.

Направления! Алкидная эмаль наносится в 2 слоя на предварительно загрунтованную поверхность кистью или краскопультом.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая водоэмульсионная эмаль быстро сохнет, красочный слой получается ровный, как пластик. Он не имеет запаха, негорюч, безопасен и экологичен, имеет высокую адгезию к металлу.

Недостатком акриловых водно-дисперсионных эмалей является их неустойчивость к абразивам (поверхность невозможно очистить порошком).

Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Помимо акриловой смолы в составе присутствуют пигменты, добавки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, ранее обработанные акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком является неприятный запах и время высыхания – окрашенная поверхность высыхает примерно за 8 часов, второй слой наносится через сутки.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска радиатора – это не просто прихоть хозяев, а на самом деле необходимость, вызванная определенными факторами.

Итак, устройство следует покрыть красителем, если:

  • купили новый обогреватель. У многих жильцов очень часто возникает вопрос, чем покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала зачастую поставляются неокрашенными;
  • решено провести ремонтные работы по обновлению интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопитель потерял свой нормальный вид и превратился в устаревший агрегат с облупившейся краской. Особенно это касается традиционных чугунных батарей, которые были так популярны в прошлом веке.

Кроме того, очень важно, чтобы краска чугунных батарей не влияла на показатели теплопередачи устройства, иначе производительность оборудования будет значительно снижена

Виды материалов

В основном для покраски нагревательных элементов используются следующие краски:

  • алкид;
  • масло;
  • акрил;
  • водная дисперсия.

У всех есть свои преимущества и недостатки, учитывая, что каждый выбирает наиболее подходящий вариант.

Выбираем краску для аккумуляторов

Алкидная краска известна своей прочностью, устойчивостью к износу и другим механическим воздействиям, но имеет неприятный запах. Спрос обусловлен широким спектром цветов и оттенков. При нанесении на поверхность очень легко добиться ровного тона.

Масло имеет неприятный запах и долго сохнет по сравнению с другими видами. Во время покраски возникают трудности с равномерным ее нанесением на поверхность.

Акриловые материалы имеют привлекательный глянцевый внешний вид и долговечность. Главный его недостаток – неприятный запах, который приходится долго выветривать. Причиной этого является наличие в составе растворителя.

Водно-дисперсионная краска не воняет, быстро сохнет, но не так устойчива к износу. Они не пользуются популярностью, так как окрашенная поверхность матовая и немного шероховатая. Выбор водно-дисперсионной краски, подходящей по металлу и в то же время термостойкой, невелик.

Виды материалов для окраски аккумулятора

Краску можно купить в баночке или баллончике.

Некоторые покупатели при выборе цвета отдают предпочтение темным цветам, руководствуясь мнением, что они больше подходят к радиаторам отопления, чем светлые. В этом огромную роль играет не только желание добавить в интерьер какой-то радости, но и мнение, что темные радиаторы излучают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики это действительно так. Но насколько велика будет разница температур, надо проверить на практике. Почему бы не попробовать сделать что-нибудь своими руками с темной краской. Если расписанное изделие впишется в интерьер, оно придаст квартире характер и оригинальность.

Выбор цвета краски для аккумулятора

Есть момент, когда яркие цвета явно уступают не в теории, а на практике. Так почему же радиаторы лучше покрывать темной краской? Дело в том, что со временем белый налет постепенно желтеет. В результате его необходимо чаще обновлять.

Белая краска на аккумуляторе пожелтела

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решите покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, вы сможете увидеть на поверхности все шероховатости, которые за счет глянца будут еще более выражены. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, но эту проблему можно решить.

Есть несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирайте разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или полностью белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры рекомендуют красить радиаторы в оттенок, близкий к цвету стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не опасаясь, что она посереет и потеряет цвет. Хорошо показала себя молотковая покраска со структурным рисунком – после покраски на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением является белая краска для радиаторов. Однако будьте готовы, что радиаторы потребуют перекраски примерно через 2 года. 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно заранее выровнять шпаклевкой – полиэфирной для автомобилей или эпоксидной. Перед поливкой поверхность обезжиривается и грунтуется. Затем радиатор шлифуется, протирается сухой тряпкой и красится. При таком подходе одинаково красиво будут смотреться как глянцевые, так и полуматовые оттенки краски. Однако будьте готовы к долгой и упорной работе. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно выбирать подходящую краску для радиаторов отопления.

Советы по выбору цвета

Советы по выбору цвета радиатора – дело весьма неблагодарное. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах хорошо смотрятся обогреватели в тон стен или наоборот – яркие, расписанные узорами или стилизованные под картинку, животное или что-то еще.

Цвет зависит от вкуса хозяев и назначения помещения – в строгой классической гостиной будет уместен белый или античный стиль, в детской можно дать волю своей фантазии, в ванной и на кухне. — белый радиатор нужно мыть в два раза чаще, чем цветной на стенах. Выбор, как правильно покрасить радиатор своими руками, за вами.

Читайте также: Как пользоваться лазерным уровнем для выравнивания и отделки: советы практиков

Оцените статью
Блог о ножах
Adblock
detector